Коэффициент бонус-малус (КБМ) - это важный параметр, который влияет на стоимость полиса ОСАГО. Он отражает безаварийность водителя и может как уменьшать, так и увеличивать итоговую цену страховки.
Содержание
Коэффициент бонус-малус (КБМ) - это важный параметр, который влияет на стоимость полиса ОСАГО. Он отражает безаварийность водителя и может как уменьшать, так и увеличивать итоговую цену страховки.
Как работает КБМ
КБМ представляет собой множитель, который применяется к базовой ставке при расчете стоимости ОСАГО. Чем выше класс водителя, тем ниже коэффициент и дешевле страховка.
Класс водителя | Значение КБМ | Влияние на стоимость |
М (новичок) | 2.45 | Максимальная цена |
13 (максимальный) | 0.50 | 50% от базовой ставки |
Как формируется КБМ
Правила изменения класса
- За каждый безаварийный год класс повышается на 1
- При страховом случае класс понижается на несколько позиций
- Минимальный класс - М (коэффициент 2.45)
- Максимальный класс - 13 (коэффициент 0.50)
Пример изменения КБМ
- Новый водитель: класс 3, КБМ = 1
- После года без аварий: класс 4, КБМ = 0.95
- После ДТП по вине: класс 1, КБМ = 1.55
Где и как проверяют КБМ
Способ проверки | Описание |
Официальный сайт РСА | Бесплатная проверка по ФИО и данным водительского удостоверения |
Страховые компании | Автоматическая проверка при оформлении полиса |
Важные особенности КБМ
- Привязан к конкретному водителю, а не к автомобилю
- Сохраняется при смене страховой компании
- Обновляется ежегодно 1 апреля
- Может отличаться для разных категорий ТС
Как использовать выгодный КБМ
- Соблюдайте ПДД и избегайте ДТП
- Проверяйте свой КБМ перед оформлением полиса
- Оспаривайте некорректный коэффициент в РСА
- Учитывайте КБМ при выборе водителей для включения в полис
Правильное понимание системы КБМ позволяет водителям существенно экономить на стоимости ОСАГО при безаварийной езде.