Отнесение воздушных судов к категории недвижимого имущества вызывает вопросы у многих. Рассмотрим юридические и экономические основания такой классификации в соответствии с законодательством.
Содержание
Отнесение воздушных судов к категории недвижимого имущества вызывает вопросы у многих. Рассмотрим юридические и экономические основания такой классификации в соответствии с законодательством.
Правовые основания отнесения к недвижимости
Гражданский кодекс РФ | Статья 130: критерии недвижимых вещей |
Воздушный кодекс РФ | Статья 33: регистрация прав на воздушные суда |
ФЗ "О государственной регистрации" | Порядок регистрации прав на особые объекты |
Критерии отнесения к недвижимости
1. Юридические признаки
- Обязательная государственная регистрация
- Необходимость регистрации прав в ЕГРН
- Сложная индивидуализация объекта
2. Экономические характеристики
- Высокая стоимость объекта
- Долгосрочный характер использования
- Особый порядок оборота
Сравнительная характеристика
Критерий | Воздушное судно | Типичная недвижимость |
Регистрация | Государственный реестр | ЕГРН |
Физическая природа | Подвижный объект | Стационарный объект |
Сделки | Требуется регистрация | Требуется регистрация |
Особенности правового режима
- Обязательная регистрация в реестре гражданских воздушных судов
- Налогообложение как недвижимого имущества
- Особый порядок залога и ипотеки
- Специфика страхования
Исключения из правил
- Малые воздушные суда могут не признаваться недвижимостью
- Военная авиация имеет особый правовой статус
- Экспериментальные образцы не всегда подпадают под эту категорию
Важно:
Признание воздушных судов недвижимым имуществом не означает их полного отождествления с традиционной недвижимостью. Это специальный правовой режим, учитывающий особенности авиационной техники как объектов гражданских прав.